Previous Entry Share Next Entry
Транспортная сфера деятельности: водитель Владимир
Logo
delepton
Даже не знаю, нужно ли присваивать водителю номер. Он пришел к нам, когда случился своеобразный праздник - несмотря на дерьмо, летящее в нас с предыдущих кандидатов, мы приобрели второй тягач. Нельзя сказать, что эта была удачная покупка. Это было веселое время - весна 2015, а машина была найдена у голландского продавца. Она была норвежская, но растаможена, и купили мы ее не глядя. Со слов продавцов, она заводилась, ход был нормальный, но в остальном - as is. Не сказать, что это что-то особенное, такое часто происходит - переводишь деньги, а потом в Лиепае или Вентспилсе получаешь на пирсе. И мы получили.



Стоит сказать, что жизнь бъет по ебалу не только водителей. Ошметки говна из этого вентилятора летят в начальников и экспедиторов едва ли не сильнее, чем в самих дальнобоев. На пирсе в Лиепае мы получили машину, а вместе с ней и по ебалу. Груда железа стояла на ледяном ветру, не подавая признаков жизни. Шофер, которого мы взяли для перегонки, вылез из кабины, несколько раз покачал головой, а потом принялся дымить одну за другой, давая всем понять, что его полномочия тут заканчиваются. Я самолично залез в кабину и повернул ключ зажигания, надеясь, что загорятся хотя бы часы. Кабина не подавала признаков жизни. Вообще. В порту до этого нам было сказано, что своим ходом покупка также не выехала, соответственно, извольте еще заплатить 50 евро за буксировку. Буксировка!...

Для тех кто не в курсе - в грузовом транспорте тормозные системы работают на воздушных трассах. То есть, где в легковушке течет тормозная жидкость, в грузовой машине - ходит воздух под давлением. Накачивается он компрессором, а для этого нужно хотя бы минут 10 постоять на холостых, чтобы нагнать в систему давление и освободить тормоза. В отсутствие давления воздуха, энергоаккумуляторы блокируют колеса намертво, и сдвинуть тягач с места - дело нелегкое. Не знаю, как его буксировали, но на пирс таки вытащили.

Так вот - я вылез из кабины и подставился под ледяной мартовский ветер. В голове были мысли о деньгах, которые я одолжил на эту машину, о долгах, работниках и кредиторах. О выхлопе, который должен был бы начаться. Ну когда-нибудь должен же. Было два варианта: первый - прямо с пирса шагнуть в бурлящую, холодную воду и покончить с беспокойством, или более трудный - взять себя в руки и телепортировать эту груду металла в сервис в незнакомом городе.

Не вдаваясь в подробности, скажу, что я нарыл подряд, который на жесткой сцепке, с внешней воздушной трассой, телепортировал покупку в сервис, где были поменяны все 4 аккумулятра. После чего тягач с полтыка перданул и заработал, выплевывая белый дым из ржавой выхлопной трубы. Поздно вечером мы вернулись в Ригу и сдались в сервис, где чудо-покупка ремонтировалась полтора месяца. Вердикт: не покупайте машины с пробегом 700 000 и более, если они катались по реагентам. Больше ничего не скажу, как вспоминаю, так хочется 50 грамм.

Итак, вернемся к нашим баранам... К водителю, которого мы наняли на "новый" тягач.

Вова пришел по объявлению. Не по знакомству. Тут надо сделать еще небольшое отступление - у нас есть представитель нашей фирмы в Норвегии. Он - норвежец, с довольно большим опытом работы. Когда-то у него была своя транспортная фирма, где было без малого 10 машин, но водители были все из Латвии. Работали они, разумеется, на евро-пространстве, не затрагивая Прибалтику. Так вот, мы ему сказали, что хотим взять Вову. Но так уж вышло, что Вова 8 лет назад работал на этого норвежца. Работал немного, а закончил тем, что ехал в Италии или Австрии по бану бухой в дрезину. Ехал он, разумеется, груженый, да еще в колонне с другим составом сзади. И, осознав в один момент, что он под мухой и больше вести не в состоянии, Вова прямо на бане остановил состав и лег на койку. Спать. Блять, просто лег спать, Карл!

Но к нам Вова пришел в адеквате. Сказал, что таких вещей он больше не делает, и это было, пока он был молодой бунтарёк. Учитывая, что Вова выглядел на 45+, можно было спрогнозировать, сколько ему было, когда он был "молодой". Ну да ладно. Сейчас у него ребенок 8 лет, он остепенился и понимает, что хуйню делать нельзя, за нее будет плохо и бо-бо, а работать он хочет, и работа ему нужна. И мы (все помнят, что мы людим и верим в людей?) поверили.



Прошел месяц, и Вова катал своего сына за компанию в рейсы. Работал неплохо, и мы были горды, что разлядели человека, дали шанс! Все происходило, лето было в самом разгаре, я вовращался с Боснии с женой, и однажды утром в хостеле Загреба открыл интернет банк, чтобы сделать платежи. И увидел нечто странное.

Мы водителям давали дебетные карты. Ну, паромы оплатить, если надо. Или мало ли что. Но, пока я долго вглядывался в выписку по счету, до меня медленно дошло следующее - Вова взял фирменную карточку, и все выходные закупался на нее в продуктовом. Покупки по 15, 20, 30 евро. В общей сложности на 200 евро. Охуевая с произошедшего, я набрал напарника и поделился радостью с ним...

Вова был пойман с поличным: увидев машину напарника во дворе своего дома, он смекнул, что по его пукан приехали и принялся съебывать за угол дома. Но, был тотчас догнан на этой самой машине и прижат к стене. Потупившийся взгляд выдавал его больше, чем бутылка Абсолюта, зажатая под мышкой. Самое забавное, что рядом нарисовался какой-то хуй, претендовавший на часть пузыря - широкая Вовина душа не позволила ему бухать в одиночестве. Разумеется, он был в говно, а подряд на машину был уже оформлен.

Что сказать. Оставили ему эту бутылку. Пообщались с женой, которая умоляла не писать заявление в полицию. Это хищение денежных средств по идее... Но не стали. Хорошо, что машина была пустая, а еще хорошо, что это произошло ровненько до выплаты зарплаты. Зачем Вова насрал себе в штаны таким образом - непонятно. Понимаю, забухать после получки, но вот чтобы до, да с такими последствиями...

А еще интересно, что давеча на бирже грузов я зашел в раздел "черный список" водителей (чп произошло опять, да), и вижу там апдейт:



И стали мы понимать, что текучка таких кадров не кончится никогда. Этот ежик будет жить с нами.

  • 1
) как вы дерьги то зарабатываете в итоге? ))

Сложно сказать. :)

Мы очень надеемся, что после черной полосы будет белая, хотя по факту она "коричневая". ))

И одна машина года за 2 окупается (даже с пробегом 700 000 км), так что тут придется набраться терпения, без которого в бизнесе никуда.

  • 1
?

Log in